Цели и задачи.
-популяризация альпинизма как вида спорта;
-предсезонная проверка подготовки юных альпинистов, горников, спелеологов;
-обмен опытом проведения соревнований.
Время и место проведения.
Спортсмены стартуют с 5 по 7 октября 2007 г. на горе ЮРАК-ТАУ (Стерлитамакский
район). Проезд из г. Стерлитамак: от автовокзала до п. Мебельный автобусами
в 615,1315, 1800 ч., далее 2 км пешком (расписание движения автобусов
уточнять самостоятельно).
Программа.
5.10. Заезд, тренировки на скалах, регистрация, судейский семинар.
6.10. 800 совещание ГСК с представителями;
900 "восхождение" на вершину Юрак-Тау, 1100 - торжественное
открытие соревнований и продолжение стартов: "индивидуальное лазание";
7.10. 900 соревнования связок-двоек; с 1400 подведение итогов, награждение
победителей и призеров, разъезд команд.
ГСК имеет право изменять регламент соревнований по метеоусловиям.
Руководство соревнованиями.
Общее руководство подготовкой и проведением соревнований осуществляет
Минспорт РБ, совместно с федерацией альпинизма Республики Башкортостан.
Непосредственное проведение, а также обеспечение безопасности судей
и спортсменов на трассах возлагается на главную судейскую коллегию (ГСК),
утвержденную Президиумом федерации альпинизма Республики Башкортостан.
Обеспечение безопасности участников вне трасс возлагается на руководителей
команд.
Участники соревнований.
Заявки принимаются только от команд: организаций, учебных заведений,
юношеских центров, спортивных, туристских и альпинистских клубов и секций.
К участию также приглашаются тренированные связки любой квалификации
по альпинизму, скалолазанию, ледолазанию (предъявление классиф. билетов
обязательно). Количество участников в команде не ограничено, но не менее
1 связки, связка должна состоять из спортсменов одной и той же возрастной
группы (на 5 октября 2007 г.). Присутствие на соревнованиях тренера-представителя
(капитана) обязательно.
Команда, должна представить на старты судью-страховщика.
Соревнования и награждения - раздельные по следующим возрастным группам
(в/г):
"А" - юноши 14-16 лет;
"Б" - юноши 17-19 лет;
"В" - девушки 14 - 19 лет.
"Г" - альпинисты и альпинистки от 20 лет и старше.
Последовательность и условия проведения.
Соревнования проводятся с верхней судейской страховкой.
Восхождение на вершину. Жеребьевка общая. Сначала стартует в/г "Г",
затем в/г "Б" и "А"; в/г "В" стартует
последними.
Индивидуальное лазание. Жеребьевка общая. Сначала стартует в/г "Г",
затем в/г "Б" и "А"; в/г "В" стартует
последними. Спортсмены одной и той же в/г не могут наблюдать друг за
другом в индивидуальном лазании. Возможно лазание с нижней, верхней,
гимнастической (траверс) страховкой - контрольное время (КВ) не менее
5 минут. Вид проводится согласно действующих правил по скалолазанию.
Лазание в связке. Жеребьевка командная. Сначала стартует в/г "Г",
затем в/г "В", "Б", "А". Спортсмены одной
и той же в/г не могут наблюдать друг за другом в лазании связок. К лазанию
в связках допускаются спортсмены, имеющие после восхождения и индивидуального
лазания личный зачет среди 50% лучших. Допуск женских связок к лазанию
на общих основаниях. Трасса закрыта, прокрюкована судьями и закольцована
("бесконечна"). Результатом связки является сумма пройденных
метражей обоих участников связки. Возможны этапы: подъем, спуск, маятник,
участок "искусственная точка опоры" (ИТО). КВ - не менее 15
минут. Связке необходимо иметь личные карабины и комплект оттяжек из
10 шт. Вид проводится согласно действующих правил ФА РБ по лазанию связок-двоек.
Определение победителей и награждение.
Личный зачет. По сумме трёх видов (восхождение, индивидуальное лазание,
лазание в связке). Спортсмены - победители и призеры - определяются
в каждой в/г по лучшей сумме личных зачетов и награждаются грамотами
Минспорта РБ, призами и подарками от спонсоров.
Командный зачет. Подсчитывается по сумме баллов, набранных сильнейшими
спортсменами команды. Лучшие команды награждаются грамотами и ценными
призами Минспорта РБ.
Финансирование.
Расходы по организации и проведению Чемпионата, командированию судей
несет Минспорт РБ.
Расходы по командированию и проживанию участников несут командирующие
организации. Снаряжением, инвентарем для приготовления пищи и прочим
ГСК не обеспечивает.
Порядок подачи заявок.
Предварительные заявки с указанием дат рождения и ФИО каждого участника
подаются до 20 сентября 2007 года в адрес Владимира Петровича Кучука:
450008, г. Уфа, ул. Советская, 18; тел/факс. 8 (347) 2728690, Е-mail:
falpinrb@mail.ru. Команды, не подавшие предварительные заявки, к участию
в соревнованиях не допускаются.
5 октября с 12 часов мандатная комиссия на месте соревнований рассмотрит:
- официальные заявки с мед. допусками и печатью организации, заверяющей
социальные и пенсионные номера;
- документы (или их ксерокопии) подтверждающие возраст;
- лист инструктажа по технике безопасности.
Согласно Федеральному закону №80-Фз РФ от 29.04.99 все участники соревнований
должны быть застрахованы на сумму не менее 10 000 рублей. Нарушение
ФЗ наказуемо. Незнание ФЗ не освобождает от ответственности.
Перед началом соревнований каждый участник подписывает специальную форму,
в которой признает повышенную опасность проводимых соревнований и берет
на себя ответственность за свою жизнь и здоровье.
Организаторы оставляют за собой право вносить изменения в Положение,
о чем будет сообщено заблаговременно.
Данное положение является вызовом на соревнования