На главную Пишите письма... Фейсбук Вконтакте Поиск по сайту Подписка RSS
Новости
Альпинизм
Скалолазание
Ледолазание
Магазины
Интервью
Статьи
Обзоры
Персоналии
Без страховки
Фотоотчеты
На привале
История, РЕТРО...
Ссылки
 
30000 КИЛОМЕТРОВ ЛЬДА

26 сентября 2019
Библиотека им. А.М.Горького


Два века назад российская экспедиция Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева отплыла из порта северной столицы в направлении пока еще неизученного шестого континента. А год назад там же, в линейное судно, идущее до Кейптауна, были погружены автомобили-амфибии "Емели". Потом в транспортном самолёте они летели до станции Новолазаревская, и почти 6000 км прошли по антарктическому ледяному куполу, обеспечив успех экспедиции Валдиса Пельша, посвященной двухсотлетию открытия Антарктиды.

Миллионы россиян видели эти репортажи по 1 каналу, скоро на главном канале страны состоится премьера фильма. А в Екатеринбурге, в библиотеке им. А.М.Горького, участник экспедиции Василий Елагин два часа отвечал на вопросы читателей.

Елагин - уже свой в этой аудитории, он рассказывал в восемнадцатом году о подготовке экспедиции на Южный полюс. С Екатеринбургом известного российского альпиниста связывает дружба с коллегами по высоким горам - Валерием Першиным, Юрием Ермачеком, Николаем Жилиным, которые тоже следили за антарктической экспедицией и пришли на встречу с другом.

Но Екатеринбург для москвича Елагина стал знаковым городом по другой теме, автомобильной. Он - создатель "Емель". Рожденные в Москве, крещенные под северной столицей, прошедшие вдоль и поперек льды Северного полюса, захватив при этом еще и промерзшие берега Канады, машины-вездеходы с 2009 года значатся в книге рекордов России. После антарктического похода имеют право появиться здесь еще раз. На подступах к обоим полюсам земли автомобили прошли 30000 км!

А уходили чудо-машины в Антарктиду с уральской земли. Здесь, в компании "Вездеходы Макарова", их готовили к экспедиции, сюда они и вернулись и здесь сейчас ждут своей дальнейшей участи.

О машинах он рассказывал с удовольствием. Но главные впечатления Василия Игоревича - это люди, живущие на антарктических станциях: американцы, китайцы, индийцы и, конечно, наши соотечественники. Им - его большой респект. Но и они не могли не заценить мощь Елагина, осилившего автопробеги по обоим полюсам по собственной инициативе, вложившегося в суперэкспедиции своими средствами ( с женой повезло, говорит Василий, не препятствовала), преодолевшего бюрократические препоны. Эсэмэски, письма, поздравления с праздниками - связь путешественника с далекими землями продолжается.

То, что делает человек большое и нужное дело - ну разве не нужны стране четырехколесные труженики, молодцы и красавцы, северных земель в стране сколько! - сделало его сторонниками почти сто человек, так или иначе помогавших экспедициям. А сколько болельщиков!

Уральцы - в их числе. Антарктика в красотах Арктике проигрывает, вот только район гор не оставляет равнодушным - и альпинистская часть аудитории, побывавшая там, это подтвердила.

Был альпинистский ответ на неальпинистский вопрос - надо быть ко всему готовым, и тогда не до страха. И альпинистский вопрос о том, что дальше (достижение цели - лишение ее). Новые планы у Елагина уже есть, но он их озвучит позже...

Фото НИНЫ ОВСЯННИКОВОЙ


Яндекс.Метрика