На главную Пишите письма... Фейсбук Вконтакте Поиск по сайту Подписка RSS
Новости
Альпинизм
Скалолазание
Ледолазание
Магазины
Интервью
Статьи
Обзоры
Персоналии
Без страховки
Фотоотчеты
На привале
История, РЕТРО...
Ссылки
 
Шесть ночей.

Прокопов Федор (Москва),
о восхождении на пик Ленина в 2013 г.

Часть 1

- Как думаешь, лучше в поликлинику или в травмпункт?
- Наверное, лучше в травмпункт.

Обмороженный палец болит. Чтобы меньше умчаться и сэкономить на оплате перевеса мне пришлось тащить альпинистские ботинки до аэропорта, там их надеть и в салоне самолёта переобуться обратно в тапочки. За окном, чуть ниже самолёта, белый океан из плотных облаков, слева видно рассветное зарево. Мы болтаем с Серёгой обо всём, в том числе о том, что первым делом съедим и сделаем в Москве. На экране навигатора медленно проплывают сначала Киргизия, затем Казахстан, потом мы уже летим над Оренбургской областью, а там уже и до дома совсем не далеко. За спиной уже четыре с небольшим часа полёта и самолет, нырнув сквозь низкие облака, довольно мягко приземляется на полосу аэропорта Домодедово. Вместе с армией киргизов, которую привёз в Москву очередной борт S7, мы, четверо москвичей, выгружаемся из самолёта. Кроме нас на борту больше не было европейцев. При прохождении паспортного контроля девушка довольно долго разглядывает мою не бритую и обгоревшую рожу. На её лице не единой эмоции, она напоминает мне сканер, видно, как она разглядывает какую то часть моего лица, затем эту же часть на фотографии в паспорте. Перед третьим проходом "сканера" я еле сдерживаюсь чтобы не сказать: "Подождите пару минут я пробреюсь и тогда то вы гораздо быстрее меня узнаете". Наконец она одобрительно кивает и получив багаж мы направляемся к выходу, где солидный размеров дядя-таможенник резко ругается на киргизов, которые по его мнению не правильно ставят багаж на ленту багажного сканера. Увидев наши рюкзаки он спрашивает откуда мы прилетели и услышав в ответ: "Ош" махает рукой и говорит: "Проходите так", чем непременно вызывает у нас улыбку - мы дома. Мы прощаемся и расходимся в разные стороны. Сейчас я наконец то закурю, сейчас приедет Ленка я плюхнусь в машину и скоро буду дома, где ждёт горячая ванная и тёплая кровать, а потом… потом разборка рюкзака, стирка и походы по врачам. Так заканчивается моя трёхнедельная поездка в Киргизию на Пик Ленина.

Идеей зайти на пик Ленина я загорелся ещё летом прошлого года после того как сходил Эльбрус с востока. Сначала это было что-то не осмысленное, потом, ближе к зиме эта мысль стала всё чаще и чаще посещать меня и я решился. В качестве подготовки я пробовал два раза (правда безуспешно) подняться на зимний Эльбрус, что позволило мне отдалённо прочувствовать масштабы предстоящего приключения и за одно потестить кое-что из одежды и купленный специально для Ленина дорогой пуховый спальник. В марте, после второй неудачи на зимнем Эльбрусе я несколько колебался - "а стоит ли?", но сомнения довольно быстро улетучились и я начал готовиться и копить деньги на поездку и недостающее снаряжение.

Зимой после работы я с налобным фонариком наматывал почти каждый день по 15…20 км на лыжах то классическим ходом, то коньком. Когда снег начал таять я взялся за бег. Результаты первых недель очень вдохновляли - шесть километров по асфальту за 24 минуты. Потом увеличивал расстояние до десяти километров, а затем и до двенадцати, так что в итоге я набегал в неделю около 48 километров за четыре присеста. Курить я правда так и не бросил, хотя постоянно говорил себе: "Если ты хочешь зайти на Ленина, то тебе придётся бросить курить".

Ближе к маю я озадачился выбором обуви. Покупать пластик, хотя это и относительно дешево, не хотелось. Мне очень понравились ботинки "Zamberlan Denali", но стоили они хотя и подъёмно, но всё же сэкономить очень хотелось. И мне представилась такая возможность. Просматривая европейские сайты, я нашёл в одном польском магазинчике эти ботики на 5000 рублей дешевле, чем в Москве. После не очень продолжительных расспросов оказалось, что знакомый знакомых как раз едет в Польшу на днях. Я передал ему деньги и через недели три я был счастливым обладателем коробочки с новыми ботинками и чеком польского магазина внутри. Через какую компанию ехать я определился однозначно ещё зимой - чисто случайно наткнулся на сайт "УВК Горец". Цена была в не конкуренции, заявленная программа восхождения мне очень понравилась, а главное мне рассказывали много хорошего про Юрия Ермачека, который там всем заправляет (уж больно не хотелось после прочтения некоторых статей на риск.ру попасть на недобросовестную контору и окочуриться на Ленина по глупости гидов).

Изначально мы должны были ехать с Филом и Настей, но Фил ещё в мае сказал что у него какие-то неподъёмные проблемы и не сможет поехать, а Настю ровно за неделю до вылета завернули на работе. Конечно, хотелось сходить на гору с уже проверенными людьми, но кроме как опять ехать одному и там со всеми знакомиться вариантов больше не было. Когда мы с Филом думали в какую смену ехать - в июле или в августе, сошлись на том что лучше в августе, так как больше успеем денег накопить, да и народу в группе должно быть поменьше, хотя понимали что будет холоднее, чем в июле.

За месяц до отъезда, в июле, меня на неделю отправляют в командировку в палаточный лагерь на Селигер. Через день я понимаю, что бегать там просто не реально потому, что уснуть раньше двух ночи не получается и расстраиваюсь, так как очень дорожу беговой формой набранной, благодаря железной, почти армейской дисциплине. В один из дней участниками лагеря организуется забег на полумарафонскую дистанцию и довольно легко, одним из первых, я прибегаю к завтраку. Перед отъездом я умудряюсь заболеть и ещё неделю валяюсь в Москве. Две недели почти без тренировок это уже слишком! Остаётся всего две недели которые по плану должны были быть пущены на отдых и восстановление сил перед поездкой, но приходиться одной из них пожертвовать в пользу тренировок. Я еле-еле успеваю набрать три четверти былой формы. Печально. А ещё всего одна неделя остается для отдыха. Мало, очень мало. Она пролетает незаметно. Рюкзак собран и вот наконец то наступает заветный день "Х" - день вылета.

Станция метро Павелецкая. Я чуть ли не бегу, чтобы успеть на нужный мне аэроэкспесс. Мой минималистичный рюкзак заявленным объёмом 75 литров, но реально забитый литров до 85, позволяет это делать. Перед эскалатором я вижу Парня и девушку со здоровенными рюкзаками за плечами и баулами в руках. Мелькает мысль, что это могут быть мои альпогрупники, но тут же она аннулируется другой - такое совпадение маловероятно, да и мало ли на Павелецкой в пятницу вечером людей с рюкзаками.
За три минуты до отправления я влетаю в вагон аэроэкспесса и по привычке, не заморачиваясь, кидаю рюкзак в угол тамбура, а сам устраиваюсь на нём сверху. Просторно и удобно, плеер напевает знакомые мотивы. 40 минут и я уже в аэропорте Домодево. С трудом нахожу нужный мне терминал и с ужасом вижу, что хоть я и приехал за два часа до вылета, передо мной уже стоит целая армия киргизов. Очень не комфортное чувство, хотя я никогда не был ни расистом ни нацистом. Просто они настолько другие, что меня это пугает. Проходят ещё пол часа и к моему удивлению появляются те самые парень с девушкой, еле заметные из под груды вещей, которых я видел ещё на Павелецкой. Это Андрей и Даша, мы летим вместе и вместе должны восходить. Ещё через какое то время появляется Паша, и мы уже вчетвером, становиться веселее. До вылета остается меньше часа, а толпа ни на шаг не продвинулась вперёд. Наконец прибегает сотрудник аэропорта и половину из тех кто вылетает в Ош просит пройти к другим стойкам регистрации. Мы подрываемся, так стоим в самом конце очереди, но по каким то не ведомым мне причинам, у нужной нам стойки мы опять оказываемся в конце очереди. Далее следует ещё пара аналогичных перебежек и в результате мы последними (а я самый последний) регистрируемся на рейс. Я прохожу паспортный контроль и обыск, где из-за спешки теряю свои часы со встроенным барометром. Бегом на посадку! Уже минут десять как задерживают рейс и в громкоговорителях я слышу свою фамилию, но нигде нет ни одной таблички с указанием моего рейса и я ещё пару кругов наворачиваю по терминалу, прежде чем найти нужный выход, и с разбега, буквально рыбкой ныряю в ожидающий автобус.

Странное место у меня в билете - "2С". Прохожу бизнес-класс, но в экономе не нахожу заветных символов, поэтому иду к стюардессе, которая меня уверенно сажает в бизнес рядом с пузатым киргизом. И тут до меня до ходит - я последний регистрацию проходил и поэтому в экономе просто уже не осталось мест. Правда цена моего полёта в бизнес-классе - замечательные часы, которые стоят не две копейки, что несколько расстраивает. Зато очень просторно и удобно, и в течении всего полёта можно будет развалиться как захочу, а ворочаться я буду много так как очень боюсь летать. Включаю навигатор и плеер. Поскольку врятли усну, так хоть кое-то развлечение будет.

Мы идём на снижение. С высоты хорошо видны огни киргизских городов и деревушек. До рассвета ещё около часа. Жаль давно хотел посмотреть на рассвет из окна самолёта. Навигатор показывает высоту около 900 метров, когда я замечаю огни посадочной полосы. Ещё несколько секунд и удар - самолёт коснулся полосы задними колёсами, затем ещё один, гораздо сильнее - коснулась передняя стойка шасси. Второй удар был такой силы, что в голове невольно пронеслась мысль - передняя стойка шасси отломиться, а я как раз сижу впереди. Сразу после касания чувствуется что самолёт едет по полосе немного повёрнутым одним боком вперёд - занесло. Тут я окончательно начинаю ощущать себя одним из пассажиров самолета из фильма "Экипаж", и жду дальнейшего крушения, но очень скоро самолёт выравнивается и едет нормально. После этого даже резкое торможение не вызывает почти никакой реакции с моей стороны.

Дальше всё как обычно - паспортный контроль, получение багажа, выход из аэропорта и три подряд выкуренные сигареты. Ну или почти как обычно. Киргизы изобрели новую полуавтоматическую систему выдачи багажа. К пандусу подъезжает погрузчик с багажом, а дальше пара рослых ребят выкидывает (именно выкидывает) чемоданы и сумки прямо в зал, где образовавшуюся груду вещей окружает толпа и начинает беспорядочно там рыться, выискивая свои вещи. Полный хаос. Такой же хаос твориться при сверке бирок на багаже с бирками на билетах - очередь отсутствует в принципе, есть три и четыре ряда, которые в итоге превращаются в один. Начинаешь толкаться - они возмущаются, культурно стоишь - тебя наглым образом отпихивают в сторону. В общем первое впечатление - джунгли.

На выходе из аэропорта нас четверых встречает Юра Ермачек и отводит в машину. После недолгих раздумий решаем подождать ещё час двух ребят из Сургута (Анатолия и Сашу), а затем, уже вшестером местная "газелька" привозит нас на так называемые летние веранды рядом с центральным стадионом города Ош. Летние веранды представляют собой набор комнат в лёгком доме, всё просто - несколько кроватей и одна тумбочка на комнату, есть даже розетки, на вид всё чисто и опрятно. Мы бросаем вещи и все кроме меня ложатся спать, а я ещё на нервах после перелёта и хочу выпить бутылочку пива, чтоб лучше спалось. Пиво я распиваю в компании уже весёлого Вадима из Иркутска, он ещё не уехал после первого заезда Ермачека на пик Ленина. Мне интересно послушать про то, что нас ожидает. Я расспрашиваю его про горняшку, и он меня заверяет, что если первый раз поднялся на 6100, то с восхождением уже проблем быть не должно. Рассказывает про то как они два дня просидели на 6100 в ожидании погоды для штурма вершины, но так и не дождались. Несколько раз повторяет, что нашему заезду обязательно повезёт с погодой. Я вспоминаю слова Паши, который меня ещё в Домодедово уверял, что погода будет так как он её привезёт. Эх, как же хочется в это верить, как же не хочется, чтобы все вложенные деньги пол года подготовки канули в лету и результатом стал бы только подъём в штурмовой лагерь на 6100. Допив пиво я присоединяюсь к нашему сонному царству.

Сегодня у нас свободный день, в горы мы поедем только завтра. Днём мы заходим в кафе, потом идём на городской рынок закупаться ништяками, а затем мы уже вдвоём с Пашей идём на Сулейманку - небольшую гору в центре Оша. Так как мне лень искать нормальную тропинку на вершину, то приходиться немного поскалолазить без страховки со штативом и зеркалкой через плечо. С вершины Сулейманки открывается потрясающий вид на Ош - почти до горизонта одно- и двухэтажные дома, сколько же их здесь? и только белыми пятнами выделяются несколько пятиэтажек. Они здесь совершенно не к месту. Я снимаю сферическую панораму, а потом замечаю двух парней. Они очень кстати, так как совсем не хочется спускаться по пути подъёма, а они явно пришли с другой стороны. Ребята оказываются французами и на ломанном английском я выясняю откуда они пришли, а когда я им показываю откуда я залез слышу в ответ лаконичное: "Crazy".

Продолжение - часть 2,


Яндекс.Метрика