|
|
"ПРЕСС-ПРИКЛЮЧЕНИЕ 2003" |
|||||||||||||||||
г. Сочи, 9-14 октября 2003 г. Фестиваль российских журналистов, пишущих о путешествиях, приключениях и экстремальных видах спорта "PRESS-ADVENTURE" Festival outdoor-press.
Завершился наш Фестиваль при участии организатора IX Фестиваля спортивного туризма России Валерия Гоголадзе, чью заботу погрузить журналистов в непривычные условия все оценили: не было интернета, сотовой связи и еще кое-чего по мелочам. Не хотелось бы зацикливаться на минусах - общее впечатление от фестиваля очень хорошее, но, надеюсь, в следующий раз я поеду в более красивое место, с экстрим-программой и бОльшим составом участников. А в этот раз даже в официальных документах были неправильно указаны оба варианта прибытия на место, однако половина заявившихся как-то нашла тех, кто им был нужен.
1. Владимир Зайцев (Москва), "Журнал Федора Конюхова" Организаторы обещали тренинги с примерами из практики европейских бизнесменов, хотели дать анонс нового типа предпринимательства - прокат авто во Львове. Какой-то настоящий экстрим нам обещала сочинская фирма "Мастерская приключений", но кроме 3 дождливых дней ничего никто не организовал. Был день, когда все ринулись спускаться дюльфером с 80-метрового моста, но автобус увез нас смотреть древние археологические памятники...
Все три дня продолжительных дебатов с такими колоритными фигурами нашей журналистики, как Сергей Шибаев, Константин Бекетов, Илья Гуревич, Лиана Даренская, Сергей Шинкарев проскочили незаметно. Не молчали и представители таких известных фирм, как BASK, SALEWA, "Снаряжение", пытаясь разобраться в проблемах журналистов.
С наибольшим накалом прошла тема упоминания спонсоров в статьях СМИ, пресс-релизах, новостях. И тут достойно за свою фирму BASK отбивалась Лариса Мартынкина. Хотя все-таки большиство журналистов высказалось против упоминания выражений типа "только благодаря этому рюкзаку скорость велосипедиста на спусках увеличивается в 2 раза". Чуть не образовалось новое общественное движениие "За упоминание спонсоров только в конце текста!" В ходе обсуждений почти все журналы и сайты упомянули о финансовых трудностях. Однако коммерческая направленность OUTDOOR-проектов, уж простите меня, показалась уподоблена старушке, безуспешно пытающейся с прибылью продавать плоды со своего огорода! Зато эти обсуждения, может быть, даже и родят какой-то документ. Вновь была озвучена идея создания ассоциации...
Замечательным событием стало представление Сергеем Шинкаревым своих фильмов, а особенно бесплатная раздача их всем желающим! (У него, кстати есть сайт - http://shinkareff.narod.ru, однако значительная часть разделов на реконструкции, а автор оправдывается тем, что сломал правую руку!..) Двое тихушников с турклуба "Скиталец" игнорировали пару заседаний, занимаясь своим любимым автостопом, благодаря которому они нашли-таки интернет в Лазаревском, и на их сайте были репортажи... Как это ни грустно, но самым удачным проектом OUTDOOR-журналистики последних лет многим показался Bubble Baba Challenge-2003 (Кто не понял - это про питерский сплав на надувных бабах из сексшопа). Еще с интересом пообщались с Президентом Туристско-спортивного союза России, заслуженным мастером спорта по комбинированному туризму Игорем Востоковым, который немного поругал журналистов и, как ни странно, "великих путешественников" Шпаро и Конюхова. А журналисты набросились на него, выясняя возможности решения проблем с заповедниками и ГИМС.
Приключения прессы закончились там же, где и начались: в столовой, где нам наконец-то поставили несколько бутылок вина, арбузы, фрукты. Свои закупки и производить-то было негде. Подвели итоги фотоконкурса, репортажей-интервью, вручили пару призов (видимо, сказался отказ в последний момент "Альпиндустрии" от спонсирования мероприятия).
Алексей Мясников, октябрь 2003
О первом фестивале в 2001 году и втором в 2003 году смотрите на www.veslo.ru |
|