Пока самое популярное место для безумного
и модного ледолазания в Екатеринбурге
Алекс Гребнев,
фото Станислав Белоглазов,
поддержка Евгений Боярских.
Карьер
представляет собой огромную яму глубиной 85 метров, размерами
примерно 100 на 250 м. Образовалась в результате хоздеятельности
человека. С 1943 года объект заброшен, но неугомонные землеустроители
откачивают грунтовые воды постоянно, т.е. карьер не затапливается
(на радость ледолозам и ребятне из ближайшего посёлка). На
дне течет небольшой ручей, стоит избушка с дедушкой, старый
экскаватор (не заводится), ну и пара механизмов в кустах...
Вниз можно спустится по верёвке (дюльфер 90 м. - несложно!),
но большинство спортсменов почему-то спускаются по деревянным
лесенкам, построенным ещё сталинским режимом (категория 8а+).
На дне карьера изумлённые путешественники видят грандиозный
водопад высотой метров 25-30, он, к сожалению, не замерзает
полностью, поэтому полазить по нему не удаётся... Напротив
водопада приток грунтовых вод не столь интенсивен, и ледолазам
раздолье: каскад сосулек шириной от 1,5 до 30 метров ступенями
от 3 до 10 метров высотой. Интерес для отмороженных спортсменов
представляют вертикальные, отдельно примёрзшие сосульки, по
которым лезут вверх, связавшись предварительно. Лёд чистый,
есть ровные полки для отдыха и страховки, общая длина "трассы"
50-60 м при крутизне 45-90°.
Климат умеренный, если наверху -20°, то на дне все -30°.
Впрочем, были замечены энтузиасты окунания в водопад при любой
погоде...
В целом, как место для однодневного отдыха и ледолазных тренировок
вполне достойное.
Итак,
если вам наскучила пыль и духота залов, если покорять фанерные
щиты вам кажется малоэстетичным, хоть и дико спортивным -
приезжайте в Шабры, здесь по-настоящему весело и экстремально.
Есть, конечно, объективные опасности в виде местной детворы,
которая обожает поджечь колесо от "КАМАЗа" и скатить
его (колесо) вам на головы. Но это такие пустяки по сравнению
с чудными моментами единения с природой: крепкий морозец,
чистый воздух, тишина..., вы в полном снаряжении подходите
под маршрут, пробуете инструмент, лёд звенит... Итак, готовность
полная, абсолютное здоровье..., и тут ледяная корка под ногами
проваливается, и вы по пояс оказываетесь в коричневом пахнущем
болоте. (Господа, осторожнее осенью, да и зимой не расслабляйтесь!).
Для любителей навесить 5 верёвок, развести костёр и под гитару
песни... Предупреждаю: ДРОВ НЕТ АБСОЛЮТНО!!!
С уважением, Алекс Гребнев
фото Станислав Белоглазов.
поддержка Евгений Боярских
Как добраться:
Добираться легко: от конечной трамвайной остановки "Южная"
каждые 20-40 минут ходит автобус № 105 Екатеринбург-Шабры.
Ехать 40 минут, стоимость проезда 4 рубля! Выйдя на конечной,
да..., вот некоторые зловредные автобусы едут дальше Шабров,
до некоего ОПХ, поэтому по первому разу можно прозевать -
спросите у народа и вам помогут. Итак, выходим на конечной:
1. Идём по ходу автобуса по тропинке, идущей параллельно
ж\д пути справа.
2. Между двух индустриальных, сильно шумящих строений, пересекая
несколько ж\д путей.
3. Немного в горку по дороге и направо к карьеру, по тропинке
натоптанной дедушкой.
4. Вниз по лесенке, по дороге и вновь по лесенкам. ОСТОРОЖНЕЙ
НА СКЛОНАХ!!! Тальк - порода скользкая и мягкая, всё очень
"живое", идите проторенным путём.
Всего ходу 15-20 минут, обратно 25-30. Автобусы ходят с 7.00
до 21.00
-------------------------------------------------
Однозначно, что производство детской одежды - это один из интересных
и перспективных бизнесов. И люди, взявшиеся за эту непростую задачу,
достойны всяческого уважения. И тем более, когда так необычно и креативно
оформляют свой сайт!